1 апреля 2005 г. N 03-417 О Перечне учебного и компьютерного
оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений
01.04.2005 N03-417
Органы управления образования субъектов Российской Федерации
О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательных учреждений
Департамент
государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет
для использования в работе согласованный с Российской Академией
Образования Перечень
учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательных учреждений (далее Перечень).
Данный Перечень не является
обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ
нормативной документацией, учебно- методическими комплектами,
печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми
для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с
требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на
основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования. При
формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного
использования материально-технических средств обучения, перехода от
репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным,
поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на
аналитический компонент учебной деятельности, формирование
коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с
различными видами информации и ее источниками.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть
достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому
Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время,
но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения
введения государственного стандарта общего образования.
В Перечне представлены не
конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и
средств материально-технического обеспечения, что объясняется
особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего
материальные потребности школы, а также существенными изменениями,
которым должны подвергнуться учебно- методические пособия в связи с
введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в
школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители
информации, в том числе мультимедийные, что также потребует
пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения
учебного процесса. В описании
приводятся рекомендованные технические характеристики средств
информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым
развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне
повышения стоимости традиционного учебного оборудования.
Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в
том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы
могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых
(электронных) носителях. Использование цифровых образовательных
ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за
счет использования интерактивности и возможностей деятельностного
подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить
стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости
копирования и использования Интернет для распространения.
Количество учебного оборудования
приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом
использование значительной части указанных технических средств
связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных
задач. Конкретное количество указанных средств и объектов
материально-технического обеспечения учитывает средний расчет
наполняемости класса (25 учащихся).
Для отражения количественных
показателей в рекомендациях используется следующая система
символических обозначений:
- Д -
демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных
случаев), - К -
полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф - комплект
для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный
комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П - комплект,
необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по
нескольку учащихся (6-7 экз.)
Выбор помещения, его рациональная планировка определяется
санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Департамент государственной
политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при
решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также
для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Файлы к материалу
Перечень учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательных учреждений
|