О Брянском областном психологическом центре
- Подробности
-
Создано 29.10.2010 11:56
О ЦЕНТРЕ
29 ноября 1991 года в соответствии с решением Брянского облисполкома № 488 «Об образовании центра социальной помощи детям и молодежи, упразднении областной станции юных туристов» начал свою деятельность Брянский областной центр социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам.
Подписание постановления администрации Брянской области от 04.08.92 г. № 236 «О неотложных мерах по обеспечению социальной помощи детям и молодежи» положило основу создания учреждений нового типа, их структуры, основных направлений деятельности, штатного расписания. Именно в этом документе впервые был поставлен вопрос о создании целой инфраструктуры территориальных центров.
К 1997 году в Брянской области функционировало 25 СПС — Центров.
С 2001 года в системе образования Брянской области действует специфическая модель психолого-педагогической и медико-социальной помощи – сопровождение.
Брянский областной центр СПС был переименован в ГОУ Брянский областной центры психолого-медико-социального сопровождения детей.
ГОУ Брянский областной центр психолого-медико-социального сопровождения становиться методическим Центром, который организует, координирует и направляет деятельность всех ПМСС – Центров Брянской области.
Директорами Центра в разные годы были:
Чистяков Вячеслав Васильевич,
Зубрицкий Анатолий Михайлович,
Грибанский Сергей Иванович,
Михайлова Наталья Петровна,
Голубкова Елена Игоревна,
Кнороз Марина Эдуардовна.
В 2008 году путем слияния с Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Центр был реорганизован и изменил название на Государственное образовательное учреждение «Брянский областной центр психолого-социального сопровождения и профориентации, психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих наркотиками».
С 1 января 2010 года Центр стал Государственным автономным учреждением образования «Брянский областной центр психолого-социального сопровождения и профориентации, психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих наркотиками».
С сентября 2010 года Центр возглавляет Маричева Ирина Александровна
Центр оказывает консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям в возрасте от 3-х до 18 лет.
Помощь оказывается детям, имеющим трудности в учебе, поведении, общении, детям с двигательной расторможенностью, задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами, нарушением школьных навыков страхами, проблемами детско-родительских отношений, профессионального самоопределения и т. д.
Работают в Центре опытные, высококвалифицированные специалисты: педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, психиатры.
Направления деятельности Центра разнообразны и представлены в нескольких видах, в соответствие с которыми созданы и функционируют отделы Центра:
Отдел консультативной, коррекционно – развивающей и профориентационной работы:
• консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей и подростков, по проблемам выбора профессии;
• коррекция и развитие речи детей дошкольного и школьного возраста;
• разрешение конфликтов между родителями и детьми;
• работа подросткового Телефона доверия.
• диагностика интересов, склонностей к определенному кругу профессий у школьников;
• психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ.
Отдел психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих наркотиками:
• профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков;
• организация досуга несовершеннолетних, имеющих опыт употребления ПАВ;
• психотерапевтическая работа с несовершеннолетними подростками девиантного поведения.
Областная психолого-медико-педагогическая комиссия:
• определение возможности обучения детей, имеющих проблемы в развитии.
Сопровождение детей в Центре ведётся комплексно.
Каждый специалист учитывает индивидуальные особенности ребенка, его компенсаторные возможности, социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности, возрастные новообразования, семейные взаимоотношения.
Для более эффективного оказания помощи на базе Центра функционируют специализированные кабинеты: комната эмоционально-психологической разгрузки, сенсорная и игровая комната, тренинговая комната, тренажерный зал.
Комната эмоционально-психологической разгрузки (КЭПР) предназначена для широкого круга посетителей. Главная задача кабинета — научиться снимать нервно-эмоциональные перенапряжения, предупреждать и купировать развивающееся утомление, повышать устойчивость организма в периоды стрессовых ситуаций, мобилизовать резервные возможности организма, быстро и эффективно отдыхать, управлять своей психикой.
Игровая комната предназначена для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В данной комнате создана особая атмосфера, которая способствует раскрытию истинной сущности ребенка, его переживаниям, чувствам и желаниям, где каждому ребенку предоставляется возможность быть самим собой. Основной метод, осуществляемой работы — игровая терапия, ведь игра для ребенка является ведущим видом деятельности.
Сенсорная комната – это определенным образом организованная среда, которая через стимуляцию базовых чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, кинестетические, проприоцептивные и вестибулярные рецепторы) активизирует личность человека, способствует развитию навыков саморегуляции, создает необходимые условия для изучения реальности (ее моделирования), развитие фантазии и творчества; отработка и развитие определенных качеств и навыков.
Тренинговый зал – просторное помещение для проведения групповой работы, отличительной особенностью которой является то, что психологическое воздействие усваивается более эффективно, чем в процессе индивидуального применения.