Сведения об образовательной организации

12 декабря в областном эколого-биологическом центре прошел областной  семинар «Перспективы развития системы непрерывного экологического образования через реализацию эксперимента «Экология в системе культуры».

В семинаре принимали участие учителя экологии – участники эксперимента по апробации модели непрерывного экологического образования «Экология в системе культуры», учителя, преподающие региональный модуль «Заповедная Брянщина».
В 2012 году между ФГНУ «Институт  содержания и методов обучения» Российской академии образования, Департаментом образования и науки Брянской области, ГАОУ ДОД «Брянский областной эколого-биологический центр» был подписан договор  о создании на базе центра экспериментальной площадки по апробации модели непрерывного экологического образования «Экология в системе культуры».

Образовательные учреждения – участники эксперимента, получили учебные пособия по экологии для учащихся 5-8 классов.

В 2014 – 2015 учебном году  в эксперименте участвуют 3000 учащихся 5- 9 классов из 44 образовательных учреждений области.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

- направления работы по преемственности между начальным и средним звеном на уроках экологии в условиях внедрения ФГОС НОО;

- состояние преподавания экологии в 5 – 8 классах: опыт, проблемы, перспективы;

- реализация деятельного подхода на уроках экологии как средство личностных и метапредметных результатов обучения;

-  проектно-исследовательская деятельность  на уроках  экологии;

- применение интерактивных технологий как средство организации эффективного учебного сотрудничества;

- внеклассная работа по экологии в рамках эксперимента «Экология в системе культуры».

В ходе семинара  Калиничев Николай Александрович, директор центра, представил презентацию авторского пособия «Заповедная Брянщина» и дал методический комментарий к тематическому планированию и программе на 17 и 35 часов.

Учебный модуль «Заповедная Брянщина» знакомит с заповедными, особо охраняемыми природными территориями, уникальными памятниками природы, редкими и охраняемыми видами грибов, растений и животных Брянщины.

Вопросы и задания составлены в занимательной форме, в виде тематических кроссвордов, чайнвордов, филвордов, анограмм, криптограмм, сканокатов и головоломок.

Для расширения кругозора учащихся и лучшего запоминания материала имеются рубрики «Оказывается», «Повтори и запомни», «ВНИМАНИЕ!». Для углубленного изучения  заповедных и особо охраняемых природных территорий и их видового разнообразия предлагаются универсальные и тестовые задания и задания для самостоятельной работы.

В программе модуля отражена авторская концепция наполнения модуля «Заповедная Брянщина». Представлена информация по краснокнижным растениям и животным Брянской области,  истории заповедного дела в России, экологическим проблемам и их влиянию на ООПТ, экологическому туризму.

Также представлены уроки занимательной ботаники, зоологии и краеведения, проектно-исследовательской деятельности при изучении биоразнообразия.

Участники семинара обсудили возможности формирования пакета учебных планов модуля «Заповедная Брянщина» для каждого района в отдельности, исходя из имеющихся ООПТ своих муниципальных образований.

Кабанова Л.В., учитель биологии МБОУ «Стародубская средняя общеобразовательная школа» считает, что «Введение в образовательные учреждения модуля «Заповедная Брянщина» должно привлечь внимание учащихся к природе родного края и дать положительный результат в защите природы».

Чернякова Е.В., учитель экологии и географии МБОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа №2» отметила, что методические материалы, представленные на семинаре, можно эффективно использовать как при проведении уроков экологии в рамках эксперимента «Экология в системе культуры», так и на других уроках и во внеклассной работе.

Проведение семинара показало живой интерес учителей к дальнейшему сотрудничеству с  эколого-биологическим центром по развитию и совершенствованию экологического образования в регионе.

Приглашаем учителей биологии и экологии принять участие в разработке методических разработок по модулю «Заповедная Брянщина»  согласно приказа центра от 11.12.2014г. № 66  о конкурсе методических материалов по региональному модулю «Заповедная Брянщина» в рамках эксперимента  «Экология в системе культуры»
(приказ смотрите на сайте: http://oldhq.b-edu.ru/ebc/)

Для получения адресной помощи учителя, преподающие  модуль «Заповедная Брянщина»,  могут обратиться по  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (методическая служба центра)