Добро пожаловать на официальный сайт Брянского областного эколого-биологического центра
Последние новости
Проверка 24.07.2014-26.07.2014
Информация о проверках - Информация о проверках |
Опубликована информация о проверке, проходившей 24.07.2014 - 26.07.2014.
Обновлено (07.10.2014 12:37)
О новом разделе сайта
В целях оказания методической помощи учителям биологии и экологии школ области Брянский областной эколого-биологический центр размещает в разделе «Теплица» информацию о видовом разнообразии растений теплицы, позволяющую более глубоко освоить учебный материал на уроках, факультативах, дополнительных занятиях эколого-биологического направления.
Кроме того, для организации опытнической, исследовательской и проектной деятельности учащихся на сайте представлены занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице. Обновлено (06.10.2014 11:40) В помощь учителю. К программе «Заповедная Брянщина»
В соответствии с требованиями отдела контроля качества образования Департамента образования и науки Брянской области рабочая программа к модулю «Заповедная Брянщина» (как и к другим модулям) относится к компетенции образовательного учреждения. Смотри Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 04.04.2014г. № 3209-09-О «О разработке рабочих программ по предметам федерального компонента, включающим краеведческие модули, на уровне основного общего образования». Обращаем Ваше внимание, что данный модуль включается в учебный предмет биология или экология. С целью методической помощи и рекомендаций учитель может использовать статью Н.А.Калиничева «С любовью к Заповедной Брянщине» в «Брянской учительской газете» № 49 (561) от 13.12.2013г. и статью Н.А.Калиничева в журнале «Биология в школе» № 8 за 2014 год. Обновлено (22.10.2014 12:00) Занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице
ОПЫТЫ ПО ВЕГЕТАТИВНОМУ РАЗМНОЖЕНИЮ РАСТЕНИЙ «Размножение растений стеблевыми черенками» Цель: освоить способ размножения растений стеблевыми черенками. Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки. Ход работы 1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения гибискус. 2. Удалите с них два нижних листа. 3. Сделайте в почве углубление 4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой. 5. Присыпьте черенок землей. 6. Аккуратно полейте. 7. Накройте черенок стаканом. 8. Оформите протокол опыта 9. Сделайте вывод. Обновлено (02.10.2023 14:03) Видовое разнообразие растений теплицы
Видовое разнообразие растений теплицы в помощь учителям биологии и экологии школ области Теплица центра такое место, где обучающиеся на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Такая тема занятия как «Общее знакомство с цветковыми растениями» — может быть связана с работой в теплице. В темах «Вегетативное размножение цветковых растений», «Цветок и плод», «Растение — целостный организм» работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов. Можно в процессе проведения опытов определить всхожесть семян, познакомится с различными способами вегетативного размножения растений, вести фенологические наблюдения за отдельными растениями, определить связь роста и развития растений с температурными и иными условиями микроклимата и т. д. Таким образом, у детей накапливается материал, который может быть широко использован в будущем, например, при изучении темы «Цветковые растения и их классификация». Наблюдение в теплице за заболеваниями растений помогает глубже усвоить темы: «Бактерии», «Грибы», «Водоросли», а знакомство с вредителями растений в защищенном грунте оказывает помощь при изучении класса насекомых. Обновлено (02.10.2023 14:02) |