Сведения об образовательной организации

В целях оказания методической помощи учителям биологии и экологии школ области Брянский областной эколого-биологический центр размещает в разделе «Теплица» информацию о видовом разнообразии растений теплицы, позволяющую более глубоко освоить учебный материал на уроках, факультативах, дополнительных занятиях эколого-биологического направления.

Растения теплицы

 

Кроме того, для организации опытнической, исследовательской и проектной деятельности учащихся на сайте представлены занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице.

Занимательные опыты с растениями

 

В  соответствии с требованиями  отдела контроля качества образования Департамента образования и науки Брянской области  рабочая программа к модулю «Заповедная Брянщина» (как и к другим модулям) относится к компетенции образовательного учреждения. Смотри  Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 04.04.2014г. № 3209-09-О «О разработке рабочих программ по предметам федерального компонента, включающим краеведческие модули, на уровне основного общего образования».

Обращаем Ваше внимание, что данный модуль включается в учебный предмет биология или экология. С целью методической помощи и рекомендаций учитель может использовать статью Н.А.Калиничева «С любовью к Заповедной Брянщине» в «Брянской учительской газете» № 49 (561) от 13.12.2013г. и статью Н.А.Калиничева в журнале «Биология в школе» № 8 за 2014 год.

 

ОПЫТЫ ПО ВЕГЕТАТИВНОМУ РАЗМНОЖЕНИЮ РАСТЕНИЙ

«Размножение растений стеблевыми черенками»

Цель: освоить способ размножения растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

Ход работы

1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения гибискус.

2. Удалите с них два нижних листа.

3. Сделайте в почве углубление

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Накройте черенок стаканом.

8. Оформите протокол опыта

9. Сделайте вывод.

Подробнее...

 

Видовое разнообразие растений теплицы в помощь учителям биологии и экологии школ области

Теплица центра такое место, где обучающиеся на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Такая тема занятия как «Общее знакомство с цветковыми растениями» — может быть связана с работой в теплице. В темах «Вегетативное размножение цветковых растений», «Цветок и плод», «Растение — целостный организм» работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов. Можно в процессе проведения опытов определить всхожесть семян, познакомится с различными способами вегетативного размножения растений, вести фенологические наблюдения за отдельными растениями, определить связь роста и развития растений с температурными и иными условиями микроклимата и т. д.

Таким образом, у детей накапливается матери­ал, который может быть широко использован в будущем, например, при изучении темы «Цветковые растения и их классификация». Наблюдение в теплице за заболеваниями растений помогает глубже усвоить темы: «Бактерии», «Грибы», «Водоросли», а знакомство с вредителями растений в защищенном грунте оказывает помощь при изучении класса насекомых.

Подробнее...

 

Опубликован перечень мероприятий на 2014-2015 учебный год.

Подробнее...