Региональный модуль «Заповедная Брянщина»
Из опыта работыКомплект учебных планов и программСеминар «Перспективы развития системы непрерывного экологического образования ...»26 марта в областном эколого-биологическом центре прошел областной семинар «Перспективы развития системы непрерывного экологического образования через реализацию модуля «Заповедная Брянщина». Учебный модуль "Заповедная Брянщина": опыт регионального экологического образованияВ журнале Биология в школе опубликована статья Калиничева Н.А., директора Брянского областного эколого-биологического центра, «Учебный модуль "Заповедная Брянщина": опыт регионального экологического образования». В помощь учителю. К программе «Заповедная Брянщина»В соответствии с требованиями отдела контроля качества образования Департамента образования и науки Брянской области рабочая программа к модулю «Заповедная Брянщина» (как и к другим модулям) относится к компетенции образовательного учреждения. Смотри Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 04.04.2014г. № 3209-09-О «О разработке рабочих программ по предметам федерального компонента, включающим краеведческие модули, на уровне основного общего образования». Обращаем Ваше внимание, что данный модуль включается в учебный предмет биология или экология. С целью методической помощи и рекомендаций учитель может использовать статью Н.А.Калиничева «С любовью к Заповедной Брянщине» в «Брянской учительской газете» № 49 (561) от 13.12.2013г. и статью Н.А.Калиничева в журнале «Биология в школе» № 8 за 2014 год. Статья из Брянской учительской газеты о пособии
Сведения об авторе: Калиничев Николай Александрович – директор Брянского областного эколого-биологического центра Департамента образования и науки Брянской области, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, автор учебно-методического комплекта «Биология для школьников и абитуриентов» (2002-2009). Автор преподает биологию в областной биошколе и центре дистанционного обучения. Совмещение возможностей общего и дополнительного образования и глубокое знание эколого-биологических дисциплин позволили создать интересное и познавательное пособие по охраняемым территориям Брянщины. 25-29 ноября в рамках Всероссийского семинара-конференции «Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач» (г. Воронеж) прошла презентация нового регионального учебного пособия «Заповедная Брянщина». В декабре образовательные учреждения области получат его и начнут по нему работать. Сегодня учительская газета организовала для наших читателей встречу с его автором – Николаем Калиничевым, руководителем областного эколого-биологического центра, хорошо известным учительству не только Брянщины, но и России, в т.ч. своими печатными работами. Методический комментарий к программе и учебному пособию «Заповедная Брянщина»Программа образовательного модуля «Заповедная Брянщина» ориентирована на более глубокое и подробное изучение заповедных и особо охраняемых природных территорий Брянщины, развитие интереса к природным достопримечательностям. Развивая пытливость, любознательность и наблюдательность, юный гражданин сформирует целостное представление о взаимосвязи развития природы региона и современного общества. Ведущая идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение его к уникальной природе Брянского края, в первую очередь, заповедных и особо охраняемых природных территорий, в т. ч. посредством формирования навыков исследовательской работы. Цель: Расширить знания учащихся о природе Брянского края, его заповедных местах, способствовать развитию интереса к изучению родного края, малой родине и воспитанию любви и заботы о ней на основе изучения историко-географических, социально-экономических и экологических проблем. Задачи: - познакомить с природными особенностями заповедных мест Брянского края: с заповедниками, заказниками, памятниками природы и другими заповедными объектами на территории края; - формировать у школьников умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы края; - повысить степень участия обучающихся и педагогов в проектно - исследовательской и проектной деятельности, развивать их творческую активность, исследовательские навыки. |